Опишу содержание и для чего нужен пункт редуцирования голубого топлива далее ГРП, тонкости их работы и принадлежность. Работа ГРП. ГРП служат для снижения давления природного газа после газораспределительной станции, стандартной очистки состава газа от мусора и стабилизации давления газа на расчетном значении с последующей исправной, безаварийной транспортировкой покупателям. Газорегуляторных пунктов выпускаются центральными (обслуживать группу потребителей) и объектовыми (для объектов одного абонента). в зависимости от полученного давления газа на входе, ГРП должны быть высокого (0,3-1,2МПа) и среднего (не больше 3 кгс/см2).
Типы ГРПШ. ШРП подразделяются друг от друга: - По выходному давлению это ГРПШ низкого, среднего и высокого получаемого давления.
- По существованию второй трубы редуцирования это ГРПБ с резервной линией редуцирования и без нее.
- По величине уровней уменьшения давления газа это одноступенчатые и многоступенчатые ГРП.
- По величине ниток редуцирования это однониточные и многониточные ГРПБ.
- По способу схемы газоснабжения потребителя голубого топлива это тупиковые и закольцованные ГРПШ.
Особенности эксплуатации ШРП. Голубое топливо сквозь подающий газопровод попадает на фильтрацию, там производится очистка от примесей ржавчины, потом через ПЗК поступает в регулятор (РД), где давление голубого топлива понижается и держится постоянным, от потребления голубого топлива. В случае повышения давления природного газа дальше регулятора более допустимых показателей, к примеру при сбое работы регулятора давления газа - включается ПСК - предохранительно сбросной клапан или ГЗ - гидрозатвор, в результате чего переизбыток давления газового топлива сбрасываются в атмосферу. В случае когда давление газового топлива увеличивается и сбрасывание голубого топлива сквозь предохранительно сбросной клапан - ПСК ожидаемого эффекта не дало, срабатывает ПЗК и доступ газа покупателю через ГРПБ закрывается. Для обеспечения безперебойной подачи природного газа покупателю, при выходе из работы регулятора давления ГРПш выполняют закольцовку по выходному давлению,... либо прокладывают в ГРПБ еще одну линию редуцирования. К тому же в схеме ГРП устанавливается байпасная линия, дающая возможность подавать голубое топливо и контролировать ручное изменение преобразуемого давления голубого топлива во время кап. ремонта оборудования или осуществления технического обслуживания ГРПБ. Получено с ресурса http://proekt-gaz.ru/